Известный консультант, технолог и разработчик ряда первых европейских мобильных версий сайтов Эндрю Хендерсон в своей статье «Ten best practices for designing mobile websites» назвал наиболее важные аспекты, на которые стоит обратить внимание при разработке качественных онлайн-проектов.
- Приоритет за функциональностью
Поскольку пользователи привыкли, что мобильный сайт решает конкретные задачи, разработчикам стоит делать упор именно на функциональность, а не внешнюю форму. Сложный и непонятный интерфейс, тормозящий работу сайта, только собьет с толку юзера, который в конечном итоге откажется от пользования вашим ресурсом, даже несмотря на необычный дизайн.
- Продуктивность и конкуренция
При разработке учитывайте, что вашему проекту предстоит конкурировать с более чем 4 миллионами мобильных сайтов и 700 тысячами приложений для различных платформ. Как выделиться среди них? Сделать свой ресурс действительно производительным. Пользователь обязательно оценит быструю работу вашего сайта, став его постоянным посетителем.
- Чем проще, тем лучше
Помните о том, что в основе сайта должна лежать максимально понятная идея. Куда большим успехом у пользователей пользуются те ресурсы, которые удобны и просты в использовании.
- Приложение или мобильная версия?
Безусловно, приложения выгодны тем, что решают те вопросы, с которыми не справляется мобильный сайт. Однако при этом кросс-платформенная разработка требует значительных затрат и дополнительных договоренностей с производителями гаджетов, магазинами приложений и т.д. Создание мобильной версии позволяет избежать всех этих шагов. Поэтому стоит понимать, что нет смысла в разработке приложения, которое будет решать задачи мобильного сайта.
- Вовлеченность дизайнеров в процесс
Зачастую неудачными считаются те проекты, в которых инженерная составляющая превалирует над дизайнерскими решениями. Подключайте дизайнера на всех этапах разработки сайта, так как помимо технологий не стоит упускать из виду и юзабилити.
- Главное – баланс
Производительность мобильных гаджетов гораздо ниже обычных ПК, поэтому в разработке старайтесь уделить достаточно внимание и технической стороне, которая позволит сбалансировать внешний вид сайта и его результативность.
- Сайт – отражение бренда
Учитывайте фирменные цвета, шрифты и другие детали брендбука для того, чтобы пользователь мог без труда провести идентификацию ресурса с вашим брендом. Это не только поспособствует лояльности, но и убедит его в том, что он нашел то, что искал.
- Адресность
Мобильный сайт отличается от традиционного сайта большей избирательностью. Ваша задача как разработчика – определить ЦА проекта и детали, которые важны именно ей, после чего создайте сайт с учетом предпочтений аудитории.
- Оптимизация деталей
Обязательно просчитайте независящие от вас факторы, которые, тем не менее, оказывают влияние на работоспособность ресурса. Это может быть работа операторов, местоположение юзера, технические параметра устройства и т.д. Учтите все это при разработке и постройтесь создать такую структуру и дизайн сайта, которые бы минимально страдали от перебоев сети иных проблем.
- Всё в одном
Напоследок, помните обо всех задачах любого мобильного сайта: быстрая работа, интересный дизайн, возможность предоставления всей информации, несмотря на все технические ограничения устройства. Успех сайта полностью зависит от соблюдения этих правил и умении «балансировать на краю пропасти».
В нашем интернет-агентстве "Ситиар-веб" мы готовы предложить вам оптимальный вариант по разработке внешне привлекательного мобильного сайта, удобного и функционального.