В интернете можно найти огромное количество статей о методах продвижения сайтов, которые обычно делят на белые, серые и черные. Белое включает в себя "честные" методы наращивания авторитетности ресурса, не нарушающие правил поисковых систем, в отличие от серых и черных, которые относятся к попыткам манипулировать поисковой выдачей, искусственно влиять на позиции сайта при ранжировании.
С обновлением поискового алгоритма и появлением Пингвина и Панды многие методы перестали работать. В связи с этим, на одном популярном западном ресурсе было опубликовано интервью с крупным специалистом в области интернет-маркетинга, в статье приводится несколько методов продвижения сайта, которые на данный момент уже не работают в западном seo:
- Использование каталогов статей;
вместо этого следует: работать с аудиторией, налаживать отношения с блоггерами, писать гостевые посты, чтобы получить качественную ссылку с авторитетного ресурса.
- Рассылка пресс-релизов по СМИ, не содержащих инфоповода. Пресс-релиз ради ссылки – это пустая трата времени
вместо этого следует: создавать действительно интересный контент, который будет интересен людям и это послужит вам хорошим пиаром.
- Обмен ссылками и использование бирж ссылок. Простановка бесплатных, бесполезных ссылок для формирования доверия;
вместо этого следует: ставить ссылки только там, где это уместно. Где это может помочь пользователю, указать или подсказать что-либо.
- Наполнение сайта некачественным контентом;
вместо этого следует: очень внимательно относитесь к тому, кто пишет контент на ваш сайт, обладает ли этот человек достаточными знаниями, насколько интересна подача материала, захотят ли люди поделиться этой информацией с кем-нибудь
- Чрезмерное увлечение инструментами автоматизации;
вместо этого следует: использовать инструменты автоматизации только там, где это необходимо, так как все инструменты имеют свои цели и могут быть полезны только в определенных условиях
- Игнорирование социальных сигналов (становится все более актуальной тенденция, что поисковики обращают внимание на «лайки» и расшаривание контента при ранжировании);
вместо этого следует: внимательно относиться к социальным сигналам, работать с ними и не умолять их потенциал при продвижении сайта
- Реализация тактики без плана;
вместо этого следует: разрабатывать стратегию работы и четко следовать намеченному плану действий
- Зацикленность на позициях в поиске;
вместо этого следует: не нужно следовать по пути наименьшего сопротивления, зацикливаясь лишь на позициях сайта, ведь нахождение в топе по какой-то фразе и рост трафика не равно росту продаж, если этот трафик не целевой. Необходимо сосредоточиться на помощи клиенту и развитии его ресурса.
- Сосредоточение только на одном поисковике;
вместо этого следует: отслеживать статистику переходов на ваш сайт и работать с различными источниками трафика
- Пренебрежение к дизайну сайта.
вместо этого следует: помнить, что сайт может многое рассказать о вас и вашем бренде. Разработка сайта должна включать участие сразу нескольких специалистов: разработчиков, дизайнеров, маркетологов, для того, чтобы сделать сайт максимально дружелюбным и удобным для пользователя.
В нашем интернет-агентстве мы следим за всеми изменениями, происходящими в интернет-маркетинге, SEO и не только. Опыт западных специалистов, безусловно, очень важен и не обращать на него внимания, значит не только не быть в курсе последних изменений в области интернет-технологий, но и в целом не развиваться как компании, работающей в этой сфере.