следующая
предыдущая
Особенности мобильного SEO, о которых нужно знать интернет-предпринимателям
21 сентября 2012г.
Несмотря на то, что мобильная оптимизация уступает поисковой, все же функция поиска продолжает оставаться популярной для многих владельцев смартфонов. Согласно статистике июня текущего года, на долю мобильных устройств пришлось совершение 13% поисковых запросов от их общего числа и около 20% кликов. Все это приводит нас к тому, что мобильная оптимизация является одной из важнейших составляющих успешности любой мобильной версии сайта.
SEO-специалисты назвали несколько важнейших аспектов, которые необходимо учитывать интернет-предпринимателям при оптимизации мобильных версий ресурса.
Перед созданием мобильной версии стоит убедиться в посещаемости ресурса. Именно в таком случае вы получите ответ на вопрос будет ли оправданы затраты на данную разработку.
Кроме этого, выясните какие страницы наиболее посещаемы вашими посетителями, какие ключевые фразы популярны и какой контент более всего их привлекает (можно при помощи Google Analytics). Полученную информацию используйте в создании сайта и именно на это делайте основной упор.
Далее обратите внимание на то, как аудитория вашего сайта пользуется мобильным поиском. Многие аналитики предлагают для нахождения ключевых слов, которыми активно пользуется потенциальная аудитория, применять мобильный фильтр в инструменте Google Keyword Tool. А затем обращаться к статистике Our Mobile Planet, которая позволит выяснить, как пользователи используют мобильные устройства.
Исследование текущих позиций сайта в результатах поисковой выдачи даст представление о том, какие ключевые фразы и страницы уже видны, а какие следует оптимизировать.
Для этого пользуйтесь инструментарием Google для веб-мастера.
Важно отслеживать то, как именно ваш контент будет отображаться на различных мобильных устройствах. В случае возникновения неполадок или некорректного отображения посетители покинуть ресурс, предпочтя его другому сайту.
Для этого в инструментарии для веб-мастера используйте функцию Google Getmometer, инструмент PageSpeed Insights и функцию Fetch as Google mobile bot.
В том случае, если сайт отображается некорректно, необходимо определить тип дизайна сайта, которым вы сможете воспользоваться. Например, адаптивным дизайном (responsive), с динамическим контентом (dynamically serve content) или же создать мобильную версию сайта (mobile version).
Поскольку пользователи мобильных сайтов не всегда положительно относятся к контенту, который дублирует предложения основного сайта, вам необходимо узнать отвечаете ли вы запросам своей потенциальной аудитории. Оцените предлагаете ли вы им локализированный контент и может ли вы разработать его в случае отрицательного ответа.
Конечным результатом всех данных этапов станет определение типа сайта, который и подойдет вам наилучшим образом.
Нашим клиентам мы предлагаем услуги по созданию мобильных сайтов. Мобильные сайты, разработанные в нашей компании, полностью адаптированны к поисковым системам еще на этапе разработки.