В условиях возрастающей конкуренции без маркетинговых инструментов просто не обойтись. К счастью, современный маркетинг предлагает много вариантов. Но тем сложнее выбрать тот, который окажется наиболее эффективным для конкретного предприятия или продукта. Тем более, что зачастую рыночная ситуация развивается стремительно. Так что нужно больше узнать про каждый тип маркетинга. Существует множество классификаций, но самой распространенной считается та, в которой критерием выступает характер спроса.
Основные типы маркетинга
В зависимости от характера спроса выделяют такие типы маркетинга:
- конверсионный, который применяется в ситуациях негативного спроса на товар, когда большинство рыночных сегментов отвергает конкретный продукт. Например, многие виды фастфуда отвергают вегетарианцы и приверженцы ЗОЖ, формируя на него негативный спрос;
- стимулирующий маркетинг связан с повышением спроса на товар или услугу, в которых большинство покупателей не проявляют интереса, хотя и негативного отношения к нему нет (например, оборудование для зимних видов спорта для местности с мягкой и бесснежной зимой). Иногда это товары, к появлению которых рынок не был подготовлен. Некоторые кухонные приспособления покупатели приобретают только тогда, когда видят на витрине, поскольку даже не знали об их существовании;
- развивающий маркетинг применяется тогда, когда есть потенциальный спрос на те характеристики, которые могли бы быть заложены в товар или услугу;
- ремаркетинг, используемый при падающем спросе.
Существуют и другие типы маркетинга. Например, многие теоретики и практики различают социальный маркетинг, связанный с продвижением в соцсетях, производственный, индивидуальный. Эта классификация основана на типе отношений между покупателем и продавцом.
Задачи разных типов маркетинга
Суммируя сказанное выше, следует отметить, что современный маркетинг не просто должен способствовать продвижению товара, в некоторых случаях его функции гораздо шире. Например:
- конверсионный маркетинг способствует зарождению спроса на продукт, который вызывал негативное отношение;
- стимулирующий - распространение о продукте такой информации, которая придавала бы ему ценность в глазах покупателей;
- развивающий маркетинг выполняет важнейшую задачу - выявление характеристик продукта, которые играют важную роль для потребителей, но пока еще никем не были реализованы;
- ремаркетинг возвращает спрос на приемлемый уровен;
- поддерживающий маркетинг сохраняет спрос на нужном уровне.
Со временем могут появиться и другие виды маркетинга, решающие другие типы задач.