Запуск нового алгоритма для поисковой выдачи на мобильных устройствах официально подтвердили в Google. В настоящее время, по итогам двух месяцев, число сайтов, оптимизированных под мобильные устройства, увеличилось на 4,7%, и как в компании надеются, оно только продолжит расти.
Вот основные факты о новом алгоритме:
- обновление будет масштабнее, чем Панда и Пингвин;
- алгоритм будет распространяться на выдачу только на смартфонах, однако затронет все языки и регионы;
- обновление не повлияет на ранжирование видео и изображений;
- алгоритм не будет затрагивать брендированные запросы;
- алгоритм не ставит страницам сайта «промежуточные» оценки: то есть, либо mobile-friendly, либо — нет.
Предполагается, что обновление будет выкатываться около недели.
Известно, что сайты, не оптимизированные под мобильные устройства, не исчезнут из выдачи, так как mobile-friendly является лишь одним из 200 факторов ранжирования. Поэтому, если содержание сайтов идеально отвечает запросам пользователей, они все еще могут занимать высокие позиции.
По словам директора по продуктам REG.RU Тараса Антюхова, обновленный алгоритм не станет проблемой для большинства ресурсов Рунета, так как основной трафик, который приносит доход, идет с ноутбуков, десктопов и нетбуков. При этом, добавил эксперт, запуск нового алгоритме может стать поводом подкорректировать стратегию дальнейшего развития сайтов.
Для тех, кто все еще не подготовился к обновлению от Google, необходимо предпринять следующие шаги:
- прочитать рекомендации Google по оптимизации сайта для мобильных устройств;
- пройти Mobile-Friendly Test;
- исправить ошибки на сайте при помощи отчета по юзабилити на мобильных устройствах в Инструментах для вебмастеров.
В нашей компании вы всегда можете заказать адаптацию своего сайта под разные разрешения экранов или же разработать отдельную мобильную версию.