Новый алгоритм Яндекса увидел свет 15 мая. По словам специалистов команды Яндекс.Поиска, пока алгоритм «раскатывается», а первые результаты его работы планируется обсудить 21 мая на конференции Вебмастерская.
Напомним, что Минусинск станет новым этапом борьбы Яндекса со ссылочным спамом — алгоритм будет пессимизировать сайты за использование SEO-ссылок. Таким образом, владельцев сайтов стимулируют все больше работать над качеством собственного ресурса, отказываясь от некачественных ссылок.
Итак, вот какие факты об алгоритме представил на конференции Неделя Байнета. Истоки Александр Садовский:
- Минусинск будет распространяться на все сайты, регионы и темы;
- Чем более активно скупаются ссылки, тем больше вероятность, что сайт подвергнется пессимизации;
- В результате пессимизации позиции сайта окажутся на 2=3 странице выдачи поиска;
- Снимать некачественные ссылки следует как можно скорее, для позиций сайта это безопасно;
- Первыми на себе действие алгоритма почувствуют на себе сайты, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах.
По его словам, новый алгоритм не ограничивает владельцев сайта в количестве качественных ссылок. «Качественных ссылок должно быть столько, сколько требует тот или иной конкретный бизнес или пользователи», — заключил Александр Садовский. Однако порог существует для некачественных ссылок. Этот показатель в Яндексе не разглашают, утверждая, что при его превышении ресурс попадает в зону риска.
Значение имеет также доля SEO-ссылок среди общей ссылочной массы на сайт. Если же владелец сайта не снимет ссылки до очередной итерации алгоритма, то ресурс ожидает пессимизация. Как утверждает специалист, Минусинск каждый 2-4 недели выявлять лидеров по параметрам закупки SEO-ссылок, и если те не будут снимать сылки, ограничивать их в ранжировании. Он также предупредил, что сайт с SEO-ссылками попадет под санкции на значительный период, достаточный для того, чтобы экономика ресурса могла пострадать — то есть от нескольких месяцев до полугода.
В SEO-отрасли появление и запуск нового алгоритма восприняли, в целом, спокойно, полагая, что это является очередной попыткой привлечь дополнительные бюджеты в контекст.
Как утверждают специалисты, не исключено, что в конечном итоге алогритм не приведет ни к радикальным изменениям поисковой выдачи, ни к радикальным изменениям технологии комплексного продвижения сайтов, по примеру «Островов» и «Персонализации поиска». Поскольку смена поисковых алгоритмов — это процесс постоянный.