Основная цель совершенствования любого сайта — это повышение конверсии. В попытках «взрастить» конверсию маркетологи и разработчики используют различные инструменты, суть которых в основном сводится к расширению функционала. Однако не все расширения одинаково полезны.
Мы рассмотрим четыре инструмента, которые активно используются для “улучшения” самых разных сайтов в последнее время, однако зачастую они только мешают монетизировать ваш портал.
CallBackHunter
Создатели сервиса утверждают, что CallBackHunter увеличивает конверсию в два-три раза. Однако этот «тяжеловес» 2014 года, появившийся на многих сайтах, чаще всего вызывает у посетителя желание немедленно закрыть назойливое всплывающее окно.
Почему же? Основная проблема этого сервиса не в идее, а в реализации. Окно, всплывающее на первых минутах визита, просто-напросто сбивает посетителя с толку. Правильным решением было бы демонстрировать такое окно при выходе с ресурса или открывать его для пользователя, который провел на сайте не менее 4-5 минут.
Связано это с тем, что далеко не каждому удобно говорить по телефону здесь и сейчас, ведь многие заходят на сайт в рабочее время. Кроме того, далеко не все готовы общаться с менеджерами продаж или оставлять свой телефонный номер, опасаясь спама и ненужных звонков.
Слайды и баннеры
Сегодня баннеры и слайды являются органичной частью дизайна практически любого сайта, будь то интернет-магазин, корпоративный или социально направленный ресурс. Однако многие компании по-прежнему используют эти инструменты крайне неумело — баннеры и слайды выполняют декоративную, а не коммерческую функцию.
Главное назначение баннеров — повышение конверсии. Баннеры создаются для того, чтобы обратить внимание пользователей на преимущества товаров и специальные предложения. При клике баннерная реклама ведет на целевую страницу. Но вы можете найти десятки сайтов, на которых баннеры размещены исключительно потому, что “так красиво”.
Отдельного упоминания заслуживают баннеры-слайды. Хочется напомнить, что любой слайд должен содержать не больше 3-х страниц. Чем больше страниц — тем сильнее падает их эффективность.
У слайдов-самоходов, как и у слайдов с ручным управлением, есть ряд очевидных минусов:
- Пользователь не контролирует просмотр, картинки постоянно мелькают.
- Они замедляют загрузку сайта.
- Фокус внимания теряется, поскольку пользователь видит разные предложения. Для конверсии лучше всего иметь только 1 цель на страницу.
- Контент страницы сдвигается вниз, что плохо для SEO.
В итоге посетители просто игнорируют ваши слайды, включая визуальную блокировку.
Кнопки социальных сетей
Все чаще мы можем видеть кнопки соцсетей в карточках товаров в интернет-магазинах. В таких случаях совершенно непонятно, что именно предлагается “репостнуть”, “лайкнуть” или “твитнуть”? Как следствие — никто этого и не делает. Посетители не используют кнопки социальных сетей в интернет-магазинах. Социальные плагины хорошо работают в интернет-СМИ и других порталах, ориентированных на контент и обмен информацией.
В магазине же кнопки соцсетей с нулевыми показателями создают ощущение “запущенности” ресурса, подрывают доверие пользователя и оттягивают внимание от кнопки “купить”. Такую же медвежью услугу оказывает вашему сайту и пустой раздел “отзывы”.
Отзывы
Отзывы на сайте — это отличный инструмент для повышения конверсии, который работает, если им пользоваться с умом. Популярные товары должны сопровождаться 5 - 10 отзывами. Если пользователи не проявляют активность — создавайте отзывы самостоятельно.
При составлении плана по контенту включите в него написание 10 отзывов, добавляя как минимум по 3-4 новых каждый месяц. Тексты не должны состоять исключительно из дифирамбов. Негатив привлекает внимание пользователя, поэтому в трех отзывах из десяти упомяните небольшие минусы, четыре отзыва сделайте положительными, но детальными и подробными. В оставшихся трех можно расхваливать компанию уже без конкретики.
Всегда помните, что улучшение сайта — это тонкая настройка, а не бездумная накрутка новых и новых опций. Сайт — это не навороченный гаджет, где “на всякий случай” есть и компас, и фонарик и диктофон. Сайт должен стать для вашего пользователя прямой дорогой к цели, без препятствий и лишних ответвлений.